Мое скромное мнение: если большой расход масла и через сальники не течет (про дырки я не говорю), то значит уходит через поршни, "угорает", а это либо маслосъемные кольца менять, либо масло менять.
Менять кольца - надежнее и вернее, но дюже дорого. Да и кроме того пущать кого внутрь японского организма боязно - одно починят, другое поломают (или масло залить забудут - были ведь преценденты).
Что может дать "другое" масло ?
1. Хорошо моющее масло может растворить кокс, из-за которого залегли маслосъемные кольца, они "встанут" и расход масла уменьшится. Но такой гарантии, особенно на запущенном двигателе, никто не даст.
2. Более густое масло создаст более толстую масляную пленку, которую даже залегшие (или изношенные) кольца будут в состоянии снять со стенки цилиндра и угар масла уменьшится. Но более густое масло - это огромный риск задиров в двигателе !!! 5-10 тышш км проедешь, и будешь радоваться, а потом, после смены резины на летнюю, "вдруг" мотор полетит - и будете Вы предъявлять претензии шиномонтажникам facepalm Поломки всегда ассоциируются с недавними вмешательствами, а про то, что 10 тыс. км назад залил густое масло - никто и не подумает.
3. Есть еще один вариант - масло "нормальной" вязкости, но формирующее более мощную масляную пленку. Это, например, масла с карбоном или нитридом бора. Кроме того, что эти масла обладают "армированной" пленкой, которая компенсирует зазоры сохраняя при этом оптимальную вязкость и текучесть, эти масла еще и уменьшают трение и очень эффективно отмывают двигатель от старых засЁров.
Кстати: залегшие кольца, как и изношенные - это все тоже "от масла". В течение гарантийного срока ездите, проблем нету - масло "хорошее". А когда проблемы начинаются - поздно уже пить Боржоми.
И еще, по-поводу высоковязких масел типа 10w-60: ИМХО высокая вязкость достигается за счет лошадиной дозы полимерных загустителей, ведь база-то жидкая (10w). А эти загустители очень быстро срабатываются - их хватает на 1500-3000 км и здравствуй расход или снова меняй масло на очередные 1500-3000 км - и оставляют после себя нагар, кокс. Тот самый, от которого уже залегли кольца, тот что забивает весь двигатель внутри "гудроном".
Лучшее время лечения - до начала болезни.