Автоматическая система орошения интеркулера.

  • Добро пожаловать в Subaru Club Молдова! ✌️

    Вы попали на страницы нашего форума, который существует с далекого 2011 года ❤️

    Для моментального ответа и вашей поддержки, пожалуйста присоединяйтесь и задавайте ваши вопросы в нашей группе Telegram

    Также присоединяйтесь к нам в социальных сетях Facebook и Instagram

    ❗Данное уведомление можно скрыть нажав на крестик в правом верхнем углу )
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Итак друзья,представляю вашему вниманию интеллектуальную орошайку,которая была на днях установлена на мой турбо форик,чвн(240лс).Комплект разработан и собран клубнем с форестер клуба,никакой китайщины в компонентах,все очень долго и тщательно подбиралось.Поясню каждое фото:
1.Форсунка высокого давления с наполненым факелом,пылит лучше СТИ форсунки в разы.(фоткал специально из ноздри)
2.Тройник слева на датчик буста и датчик температуры воздуха в коллекторе.
3.Насос высокого давления (до 9 атмосфер).
4.Блок насоса под сидением.
5.Самый дорогой компонент- Контроллер(ну и показометр по совместительству).
Все владельцы турбо(не только Субар с топом,но и с фронтом) летом,в жару,после пробок- ощущают потерю мощности и тупость.Всем известно,что чем холоднее воздух,тем больше его влезет в камеру сгорания,соответсвенно больше мощности при взрыве смеси на выходе.С фронтом казалось бы все проще,ходят мифы о том,что он не греется даже в пробках,и ему нагрев не грозит при любых обс-вах.Это не совсем так,тк фронты в стоке на большинстве авто установлены между радиаторами кондея и основным,либо после них,либо в крыле,вывод: они греются еще как!(исключение может апгрейд с топа на фронт с резкой бампера- и то греется,но не так сильно).Кстати при даже 5минутном максимальном ускорении на стоковом фронте он греется очень сильно,и охлаждать его можно очень долго,топ в этом случае гораздо лучше,но проигрывает ему при старте по температуре.Ну и тогда люди начинают колхозить холодный впуск и тд,что потом оборачивается смертью дмрв,ну и тд.
Как работает система,и для чего она нужна.Пример: если вы проедете по пустыне в жару +40 с бутылкой воды,обмотанной мокрым полотенцем, в руке- то через 20 мин вода будет почти ледяная.Значит вода,испаряясь с объекта - отнимает с собой его тепло,причем очень быстро.Теперь подробнее об орошайке:
В контроллере задается температура максимальной границы на впуске,при превышении которой начинается орошение до того момента,когда температура упадет ниже макс предела.Фактически в первые секунды орошения температура падает скачком в 10-15гр,и дальше до установленной.ВторОй параметр задается по датчику буста аналогично схеме в температурном режиме.У меня стоит 25гр на впуске,при превышении 0,3 избытка.В комплекте был бачок на 6л,но я воткнул в свой от омывайки (5.5л).Хватает дня на 2(150км),при динамичной езде.Можно регулировать в реальном времени,желательно конечно на светофоре,чтобы не отвлекаться(либо по другому установить контроллер),но я уже приловчился на ощупь:).На прошлой неделе замер по видео показал 6.7сек/100(акпп).Куль даже после продолжительной динамичной езды влажный,холодный и чистый :).Валит как зимой :).
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Кстати замер 6,7сек/100 производился с половиной бака,пассажиром(70кг)+ Гбо при +22С.
 
  • Like
Реакции: GeNeTiC_FREAK
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
В 190баков,ну и установка сотка.В итоГе криво все сделали- пришлось с автором орошайки переделывать.ПрОсто небыло инструментов и боялся сверлить куль или коллектор,там же еще резьбу нужно правильно нарезать для датчика.
 
groza27

groza27

14 Апр 2013
260
87
38
36
кулер стишный стоит или форёвский?
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Форевский,не стал его пока менять,тк есть несколько спорных моментов,и может вы подтвердите их или оспорите,учитывая что поток воздуха на любом куле остается один и тот же:
1.Чем больше куль,тем меньше он греется,но в жару при динамичном разгоне либо в пробках нагреется любой топ.Причем тот,что больше потребуется больше орошать,несмотря на большую площадь испарения.
2.Меньший по объему куль быстрее охладится орошайкой за счет почти одинаковой площади испарения,но меньшим на треть объемом внутрянки.
3.В любом случае охладятся оба куля в итоге одинаково,все будет определяться лишь объемом затраченой воды(спирта).
И так,чисто для инфы,пример: сегодня на форь клубе чел с фронтом отписал свои наблюдения без орошения по температуре на впуске:
В пробках при 30 гр жаре= +25 от забортной температуры,при среднем разгоне,и начале интенсивного +10+15,при долгом валилове- +20,и температура не падает(хотя есть обратные ноздри).
Мои наблюдения на стоковом топе: в пробках +40 от забортной,при среднем разгоне падает до +25,30 от забортной и все.При интенсивном разгоне +30!! Все-таки топ продувается лучше,это доказано не мной.
При орошении: температура падает в первые пару сек сразу на 10,и продолжает падать очень быстро до заданной.У меня установлено на +20,+25.Чисто жопомером- валит как зимой.Бачка хватает на 2 дня.
 
groza27

groza27

14 Апр 2013
260
87
38
36
ты как-то ушёл в очень большие дебри с клубнями из форестер клуба, если вы хотите конечно вспомнить курс физики про теплопередачу и теплопроводность, то можно подискутировать))) есть уже проверенный вариант, которые придумали японские инженеры на заводе субару, купить комплект орошайки от спеки, поставить стишный кулёк, выкинуть нафиг эту пиздюшную td04 и поставить вф48 и прошиться под всё это, с надувом в 1-1,2 бара и машина реально поедет без особых нагрузок на мотор и ты реально кайфанёшь, это стандартный кородской конфиг для форя)) а так ну поставил ты эту орошайку, ну едет она 6,7 с пасажиром и полбака бензина, ну будешь ты один и проедет машина 6,5 , этой орошайкой ты просто убираешь возможности детона в жару вот и всё)) по поводу фронта, я ездил с фронтом на стоковой турбе и некапли не пожалел что поставил, никаких турбоям снизов я не заметил, машина поехала намного лучше без орошаек и всего прочего...
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Игорь я и не спорю,цель была ведь не увеличить мощность,отнюдь.Была цель как раз убрать детон и тупость в жару.А про полтора скролл знаю,только вот как раз боюсь ставить,тк судя по отзывам это не хило снижает ресурс двига.
 
groza27

groza27

14 Апр 2013
260
87
38
36
Игорь я и не спорю,цель была ведь не увеличить мощность,отнюдь.Была цель как раз убрать детон и тупость в жару.А про полтора скролл знаю,только вот как раз боюсь ставить,тк судя по отзывам это не хило снижает ресурс двига.
полтора скролл вообще другая тема, это равнодлинный коллектор на сингл турбину)) я тебе написал самый безопасный конфиг, ресурс зависит от прошивки и стиля вождения, а на автомате так вообще сложно положить мотор, если только конечно руки из одного места)))
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Да,ты прав- я попутал полтора скролл.:).
Vf 48- это же СТИ турба?
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Да,сейчас читаю по теме вф48.На 1.2б и 3д выхлопе = примерно 300лс.Но боюсь поршневая не совсем свежая,да там редуктор может крякнуть,коробас нужно минимум кульком доработать,куль грб.Это под сотню выйдет.Не готов сейчас.
 
groza27

groza27

14 Апр 2013
260
87
38
36
Да,сейчас читаю по теме вф48.На 1.2б и 3д выхлопе = примерно 300лс.Но боюсь поршневая не совсем свежая,да там редуктор может крякнуть,коробас нужно минимум кульком доработать,куль грб.Это под сотню выйдет.Не готов сейчас.
можно ещё vf30 поставить, она дешевле, кулёк от gdb, кулёк на коробку, 3 дюйма выхлоп необязательно ставить и сделать давку 1,1 и 1,2 и будет переть нормас для города))
 
  • Like
Реакции: TurboёЖ
groza27

groza27

14 Апр 2013
260
87
38
36
td04 на верхах вообще не едит, после 5500оборотах, зато спулит рано)))
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Не,если вкладываться,то уже в 48ю,и делать все как надо.Просто это бездонная яма.Как эффект домино- одно влечет за собой другое.А так у меня почти сток,все сбалансированно,с нормальной динамикой и ресурсом.Как буду готов- вкину денег уже в серьезный конфиг.
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
А по поводу тд04- Субарутанк говорит,что она самая быстрая до сотни(если не прыгать на большой турбе с дикого ланча),и самая идеальная для города за счет хороших низов и середины.А верха- так в режиме д(если не в power) как раз и переключается при 5600.
 
egoist_mk

egoist_mk

Член клуба
25 Окт 2011
77
39
28
Можно и 30 garrett поставить) safe tune и egt конечно!)))
td04 скучная турбина!
 
T

TurboёЖ

5 Окт 2013
212
45
38
Мск
Можно и 30 garrett поставить) safe tune и egt конечно!)))
td04 скучная турбина!
Я не спорю,что скучная..Но я опять же поясню: нет цели корчевать форик,занижать его,делать из него драгстер.Тдшка в городе- оптимальный вариант,тк самая низовая(исключая твин скролл и мертвую тф),с нормальной серединой и мертвыми верхами..Но: у меня акпп при интенсивном разгоне крутит как раз до 5600(где и пропадает тяга тд04л),поэтому меня это устраивает.Конечно 6 с половиной сек/100 не бог весть какой разгон,но большая часть авто все равно курят,и это факт.Для меня форь- универсальный авто,я могу на нем не только активно разгоняться и передвигаться,но и грузить его,лазить вплоть до среднего бездорожья(что собственно и делается периодически).Конечно хочется порой большего,но это вопрос денег.
Короче,чтобы исключить дальнейшую дискуссию по поводу тюна :);)- подчеркну:
Орошайка установлена для удержания постоянного положительного аванса,и избежания детонации в жару!
 
egoist_mk

egoist_mk

Член клуба
25 Окт 2011
77
39
28
Sti турбина любая! и сти форсунки (1000$), это и низ и верх,
разход бензина такойже. Надежно и весело!)))
 
groza27

groza27

14 Апр 2013
260
87
38
36
Sti турбина любая! и сти форсунки (1000$), это и низ и верх,
разход бензина такойже. Надежно и весело!)))
Михай, в любом случае ему надо капиталится под это дело)) если пробег больше 120-140 тысяч, то мотор дриснет рано или поздно))