Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova

  • Добро пожаловать в Subaru Club Молдова! ✌️

    Вы попали на страницы нашего форума, который существует с далекого 2011 года ❤️

    Для моментального ответа и вашей поддержки, пожалуйста присоединяйтесь и задавайте ваши вопросы в нашей группе Telegram

    Также присоединяйтесь к нам в социальных сетях Facebook и Instagram

    ❗Данное уведомление можно скрыть нажав на крестик в правом верхнем углу )
Макс

Макс

Админ
13 Июн 2011
1.286
275
38
Как работает Единый Центр Мониторизации и Координирования при НИП в Молдове

Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova.jpg


“С 15-го января, камеры за слежением за дорогами работают в тестовом режиме. Сколько нарушений они выявили за эту неделю, что именно они могут увидеть и как больше всего нарушают гости и жители столицы? Centrul Unic de Monitorizare si Coordonare al INP пригласил группу блоггеров ознакомится с системой”

Встречал нас господин Дан Кирицэ – начальник Единого Центра Мониторизации и Кооридинирования при Национальном Инспекторате Патрулирования. Именно ему предстояло весь вечер отвечать на наши вопросы.
Внутри много напоминаний что это проект правительства КНР и вскоре мы узнали почему. А пока нас угощают чаем с печеньками и рассказывают о предистории проекта.

moldova_china.jpg

Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova 2.jpg

Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova 3.jpg

Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova 4.jpg


Слушать слушаем, а взгляды все равно притягивает приоткрытая в соседнюю комнату дверь…

Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova 5.jpg


Итак, задумка датируется еще 2007 годом. Именно тогда начали готовить документы для реализации проекта. В 2009 подписали и вот наконец в 2014 все начинает работать.

- “Если посчитать в процентном соотношении вклад китайской стороны и молдавской, сколько получится?”

- “Это 100% китайский проект. Техника, специалисты, софт все это из Китая” – отвечает г-н Кирицэ и даже шутит – “Когда бюджет определяли, китайцы спросили – сколько у вас получает инженер? Чтоб не ударить лицом в грязь, сказали что 300 долларов. Оказалось что привезти специалистов с родины, дешевле чем платить местным.

Наконец нас приглашают в святая-святых зал мониторизации. В зале видео-стена из мониторов на которые выводится изображение с камер, и 7 компьютеров – рабочих станций. Как уже упоминалось – вся техника из Китая. Об этом недвусмысленно говорит марка компьютеров – Lenovo и надписи на китайском на ковриках для мышек.

CMC INP Moldova Camera 1.jpg


CMC INP Moldova Camera 2.jpg


CMC INP Moldova Camera 3.jpg


Господин Кирицэ с воодушевлением рассказывает о возможностях системы. А их кстати немало! Софт разработанный китайскими инженерами позволяет распознавать огромное количество нарушений: непристегнутый ремень, превышение скорости, разговор по мобильному телефону, просроченную страховку и тех.осмотр, проезд на запрещающий сигнал светофора, неподчинение требованиям знаков и дорожной разметки.

CMC INP Moldova Camera 4.jpg


Пока активны не все камеры, но в скором времени многим придется переучиваться водить чтоб не попадать на баснословные штрафы.

CMC INP Moldova Camera 5.jpg


Кстати, какие нарушения допускают автомобилисты Кишинева? Думаете превышение скорости? Мы тоже так думали.

- “В первые дни когда камеры работали в тестовом режиме, еще до Нового Года, тогда было много нарушений скоростного режима” – поясняет Дан Кирицэ – “а потом, увидев что камеры работают, многие пересмотрели свой скоростной режим. В настоящий момент, большинство нарушений свзязано с невнимательностью водителя”.

Тут я не совсем согласен. Нарушения связаны с отсутствием культуры вождения у наших водителей. Вроде остановился на светофоре, но продолжает катится по чуть-чуть…некоторые и светофор так проезжают. Ну или соблюдение полос движения. Отныне за это штраф.

На нашу просьбу проверить есть ли у кого-то из присутствующих нарушения, сотрудники центра откликнулись с пониманием но потребовали техпаспорт и документ удостоверяющий личность – одним из основных правил – неразглашение личных данных. Первым документы нашел я, но штрафов на мне не висит. Тогда проверились и остальные. Eugen Luchianiuc оказался счастливчиком.

CMC INP Moldova Camera 6.jpg


CMC INP Moldova Camera 7.jpg


CMC INP Moldova Camera 8.jpg


Как видим, он получит штраф за несоблюдение разметки. Придет он по почте, заказным письмом, так что с момента получения “письма счастья” у вас есть 10 дней для того чтоб дать пояснение – вы ли были за рулем или вашим автомобилем управлял кто-то другой. Кстати о почте, развитие системы мониторинга положительно повлияет и на развите ГП Пошта Молдовей – уже сейчас обсуждаются необходимые меры модернизации – оснастить почтальонов планшетниками и разработать приложение которое позволит сканировать данные.

CMC INP Moldova Camera 10.jpg


CMC INP Moldova Camera 11.jpg


CMC INP Moldova Camera 12.jpg


Чуть позже их доработают и они будут отрываться по линии. Вот именно в этой, отрывающейся, части и будет информация о водителе транспортного средства.

- “Всем ли будет приходить? Или будут избранные?

- “Всем. И полицейским, и министрам и даже мне!” – улыбается Кирицэ.

CMC INP Moldova Camera 20.jpg


Буквально на днях, в полицейское управление было выслано предупреждение за нарушение скоростного режима – превышение на 27км/ч.

CMC INP Moldova Camera 21.jpg


Но оказывается небольшие исключения все же есть. Можно штрафовать министров, но нельзя депутатов парламента! У них неприкосновенность. Это конечно только если они лично за рулем. Если же автомобилем управлял шофер, штраф придется оплачивать ему. Вторая категория – автомобили с дипломатическими номерами. У дипломатов тоже неприкосновенность. Полиция обязанна оповестить посольство о инциденте и…все.

Многие спрашивали про номера ПМР – будут штрафовать так же как и местных) А вот с иностранными регистрационными знаками – пока сложнее. Но проблема будет решена в ближайшее время.

Так вот, возвращаясь к самым популярным штрафам. Я уже упоминал что это не скорость.

CMC INP Moldova Camera 25.jpg


CMC INP Moldova Camera 26.jpg


Я на самом деле ожидал что ситуация будет совсем иной! Всего 2,82% нарушения скоростного режима! А что на первом месте? Красный свет. Гмм.. Теперь нужно следить чтоб не заезжать за стоп-линию. А у нас уж ооооочень многие этого не делают. За время нашего пребывания в центре, каждые пару минут кто-то проезжает дальше чем положено.

Camerele video din Chișinău 1.jpg


Замечаю что некоторые камеры показывают разное время. Но нас убедили что это никак не влияет на работоспособность.

Camerele video din Chișinău 2.jpg


Знаю многих интересует вопрос с определением скорости. Всего несколько камер, по большей части те что на выезде из города, имеют встроенный радар. Достаточно камере хоть на миг зафиксировать скорость с превышением, жди штраф по почте. Эти встроенные радары определяются стандартными радар-детекторами с которыми многие наши граждане катаются. Остальные же камеры, высчитывают вашу среднюю скорость. Возьмем как пример камеру по середине Виадука. Как только попадаете в объектив, камера начинает отслеживать ваше положение относительно определенных точек заданных при калибровке(это могут быть знаки, рекламные щиты, столбы). Зная расстояние между ними и сверяя со временем за которое вы проходите это расстояние, софт высчитывает вашу среднюю скорость. Теоретически, если едете 120км/ч а затем вспомнили про камеру и затормозили до 15км/ч. Ваша средняя скорость будет меньше чем положенные 50км/ч. Как далеко камера начинает отслеживать? До километра! Я и сам сначала не поверил, но нам наглядно продемонстрировали возможности камер. Выбрав одну и переведя управление на нее, показали работу оптического увеличения и высокого разрешения.

Camerele video din Chișinău 3.jpg


Сразу же на примере центральной камеры с моста был задан следующий вопрос – “Можно ехать быстро, сбросить скорость перед камерой и снова газ в пол?”. Оказывается нет. Если так подумать, на этом участке – 3 камеры: со въезда на Виадук со стороны Чуфли, посередине, в конце моста – на перекресте с Роз и Хрито Ботева. Так вот, будучи объединенными в сеть, они могут посчитать ваше среднюю скорость на ВСЕМ ЭТОМ УЧАСТКЕ. Так что особо не пошалишь.

Можно ли обмануть камеру? Нет. Нельзя. Тут несколько уровней регистрации нарушения. Вы не замечали что на всех столбах установлено несколько устройств похожих на камеру? Одна отвечает за видео, а другая за распознание номерного знака. Миф о том что якобы камеры не распознают буквы Q и W был развеян на месте. Как раз несколько машин нарушили правила и их номера прочитались на “ура!”. По словам г-на Кирицэ, программа распознает любые номера в том числе с номерными знаками эмиратов! Арабская вязь не представляет никакой сложности для системы. Что уж говорить о наших “простых”. Но даже если по каким-то причинам системе не удалось распознать номер, но было зафиксировано нарушение, это сразу видит один из сотрудников на экране своего компьютера и проводит анализ не по данным распознания а по картинке с другой камеры. Ошибки исключены.

Camerele video din Chișinău 4.jpg


Camerele video din Chișinău 5.jpg


Отведенное нам время подходит к концу, задаем последние вопросы.

- “До первого февраля, система работает в тестовом режиме. Все ли кто нарушит за этот период получат предупреждение?”

- “Нет. Согласно молдавскому законодательству, предупреждение можно выписать только за нарушение меньше чем на 200 лей. Так что если нарушили на больше, должны были бы получить штраф, а не получите ничего. А если на 200 лей или меньше, тогда ждите почтальона.”

- “Многие знают о тестовом-режиме есть ли те кто нарушает специально? Бывает ли при этом чтоб показывали неприличные знаки?”

- “Есть и такое. Мы стараемся не обращать внимания на жесты.” - улыбается Кирицэ.

Camerele video din Chișinău 7.jpg


- “Сколько нарушений зафиксированно за эту неделю? Сколько это в деньгах?”

- “За первую неделю зафиксированно 50 тысяч нарушений. В деньгах? Предположим что что все штрафы по 200 лей. Предположим так же что все водители оплатят их в течени 72 часов и получат 50% скидки, получается 50.000*100 = 5 миллионов лей.”

- “Куда идут эти деньги? На поддержание системы?”

- “Нет конечно. На данный момент, обслуживанием занимается китайская сторона. Все расходы в течении года будут на них. Даже если пошел снег, стукнул мороз, камеры обледенели, приезжает бригада китайских рабочих и чистит. Что будет через год? Будем официально запрашивать у правительства денег. А все деньги идут государству, как впрочем и все остальные штрафы и налоги.”

- “Все ли готово к запуску системы?”

- “К сожалению еще нет, сейчас заканчиваются процедуры по внесению изменений в законодательство и правила. Появится новое определение – средняя скорость а так же новые знаки предупреждающие о слежением за дорогой”

Camerele video din Chișinău 30.jpg


Camerele video din Chișinău 31.jpg


Уходили мы уже затемно, поблагодарив принимающую нас сторону и пообещав ездить не нарушая.

Во дворе за это время появилась “шпионская машина” полиции. Именно такие скрытно фиксируют нарушения скоростного режима на национальных трассах.

MAI 1107.jpg


Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova 100.jpg


Centrul unic de Monitorizare si Coordonare al INP Moldova 101.jpg


Возможно я не все вспомнил из того что обсуждалось, так что задавайте вопросы в комментариях. Вспомню, отвечу!

Спасибо Николаю за ревью - Anelka.md
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GeNeTiC_FREAK и Natty
patliselvis

patliselvis

29 Апр 2012
240
187
38
Gagauz Yeri
Возник такой вопрос: допустим большой поток машин, я начал движение на зеленый к моменту проезда впереди едущих загорелся красный = я остановился, но уже за СТОПлинией. Это что будет приравнено к проезду на красный? В особенности на тех перекрестках, где вы поворачиваете (направо, налево), а дополнительного светофора нет, и приходится ждать всех кто проедет прямо. А по поводу разметки вообще спорно. Она по городу напрочь отсутствует.
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
много еще вопросов возникнет по поводу того что условий для системы нет.
 
Макс

Макс

Админ
13 Июн 2011
1.286
275
38
Кстати, по поводу проезда дополнительной стрелки светофора!

Много водителей просто пролетают.

В случае, даже если у вас нет никаких помех, транспорта, пешеходов - вы обязаны в любом случае остановиться перед стоп линией. Только после полной остановки перед стоп линией вы можете продолжать движение.

В случае если вы проезжаете без полной остановки у стоп линии под стрелкой - нарушение красный свет светофора.