Датчик детонации. Провал в оборотах 2000-2500

  • Добро пожаловать в Subaru Club Молдова! ✌️

    Вы попали на страницы нашего форума, который существует с далекого 2011 года ❤️

    Для моментального ответа и вашей поддержки, пожалуйста присоединяйтесь и задавайте ваши вопросы в нашей группе Telegram

    Также присоединяйтесь к нам в социальных сетях Facebook и Instagram

    ❗Данное уведомление можно скрыть нажав на крестик в правом верхнем углу )
alexey

alexey

Член клуба
4 Окт 2011
144
7
28
Очень популярная болячка, которую непросто диагностировать.

Машина "тупит" при разгоне в районе 2000-2500 оборотов.

Не буду переписывать суть проблемы в сотый раз, вот пару полезных ссылок:

Схема бюджетного датчика детонации. Датчик от ВАЗ 2110 + резистор 560 кОм + дополнительная масса.

Датчик детонации от ВАЗ - около 100 страниц обсуждения на drom.ru.

Тема "Провал на 2500 оборотов" на сайте drom.ru.
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
alexey, молодчинка, спасибо за полезную инфу!:good:
Тему переместил в раздел Обмен опытом.
 
В

Валера

4 Янв 2012
5
0
11
Кишинев
Всем привет. Так и не попал по рабочим обстоятельствам на сервис, но проблема на счет тупит от 2000 до 2500 оборотов прошла сама собой уже второй раз. Что происходит непонятно? Надо понаблюдать за временем или километражем через какое время ее опять вспучит))) Первый раз хватило на 5000 км примерно. Во время проблемы расход топлива увеличился до 17 литров на 100 км. Сейчас расход вернулся на прежние показатели 12 литров ( форик 2,0 автомат) Ладно всем пока постараюсь 25 подтянуться и познакомиться.
 
alexey

alexey

Член клуба
4 Окт 2011
144
7
28
Что происходит непонятно?

Из-за изменения погоды - стало более сухо/более влажно это может происходить.
В датчике детонации скорее всего есть микротрещины, в которые попала влага.

Эта влага уже частично вывела датчик из строя, но при изменении влжности воздуха - проблема либо начинает проявляться более явно, либо исчезает.
 
alexey

alexey

Член клуба
4 Окт 2011
144
7
28
Заменил сегодня датчик детонации.

Оригинальный датчик - 22060AA140.
Если не ошибаюсь - на большинстве Субару датчик одинаковый.
Стоит 55 долларов.

(Датчик же от ВАЗ 2110 стоит 70 лей, плюс резистор на 560 кОм)

Все замечательно, машина обрела прежнюю прыть и динамику.
Ошибка (Check Engine) сама ушла через 20 минут после замены (прошла адаптация).

Троекратное "Ура!"
 
Макс

Макс

Админ
13 Июн 2011
1.286
273
38
Поздравления Леша, делал сам?
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
Заменил сегодня датчик детонации.

Оригинальный датчик - 22060AA140.
Если не ошибаюсь - на большинстве Субару датчик одинаковый.
Стоит 55 долларов.

(Датчик же от ВАЗ 2110 стоит 70 лей, плюс резистор на 560 кОм)

Все замечательно, машина обрела прежнюю прыть и динамику.
Ошибка (Check Engine) сама ушла через 20 минут после замены (прошла адаптация).

Троекратное "Ура!"
Теперь мне интересно если датчик ВАЗ так-же определяет детонацию как и датчик Субару. Я так понимаю по сути это микрофон который преобразовывает звук в электро импульс, так будет ли ВАЗовский датчик такой-же по чувствительности как и субаровский. Чтоб не оказалось что мотор детонирует а датчик этого не слышит.
 
alexey

alexey

Член клуба
4 Окт 2011
144
7
28
Поздравления Леша, делал сам?

Спасибо. Нет, там он сидит глубоко и я бы возился с ним час. На улице тупо холодно.
Заехал на сервис, открутили старый, прикрутили новый.
Там основная сложность - длинный ключ с головой на 12.
У меня ключ есть, но раза в два короче чем "удобный" размер.
 
alexey

alexey

Член клуба
4 Окт 2011
144
7
28
...интересно если датчик ВАЗ так-же определяет детонацию как и датчик Субару
Так же, датчики одинаковые. Точно проверить можно только сравнив показания осциллографа по рабочему оригинальному датчику и ВАЗовскому с резистором.

Я так понимаю по сути это микрофон который преобразовывает звук в электро импульс
Это датчик на основе пьезоэлемента. Он "слушает" вибрацию двигателя в диапазоне 6-10 кГц (диапазон возникновения детонации). Выдает информацию в виде изменяющегося вольтажа.

...будет ли ВАЗовский датчик такой же по чувствительности, как и субаровский.
Да, он такой же по чувствительности. Их сравнивали чуть ли не на рентгене - одинаковые. Отличие в том, что у оригинального датчика сопротивление 560 кОм внутри, а у ВАЗовского - его нет. Но об этом - в первом посте темы :)

Чтоб не оказалось что мотор детонирует а датчик этого не слышит.
Доверяй, но проверяй! Ты же знаешь, как звучит детонация? Слушай мотор!
Или ставь оригинальный датчик :)
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
Так же, датчики одинаковые. Точно проверить можно только сравнив показания осциллографа по рабочему оригинальному датчику и ВАЗовскому с резистором.


Это датчик на основе пьезоэлемента. Он "слушает" вибрацию двигателя в диапазоне 6-10 кГц (диапазон возникновения детонации). Выдает информацию в виде изменяющегося вольтажа.


Да, он такой же по чувствительности. Их сравнивали чуть ли не на рентгене - одинаковые. Отличие в том, что у оригинального датчика сопротивление 560 кОм внутри, а у ВАЗовского - его нет. Но об этом - в первом посте темы :)


Доверяй, но проверяй! Ты же знаешь, как звучит детонация? Слушай мотор!
Или ставь оригинальный датчик :)
Понятно! :)
 
doomych

doomych

Член клуба
25 Окт 2011
450
15
28
Город герой Бачой
Доверяй, но проверяй! Ты же знаешь, как звучит детонация? Слушай мотор!
Или ставь оригинальный датчик :)[/QUOTE]
а как звучит детонация?