Помощь в снятии логов, поиске проблем и настройке вашей субару

  • Добро пожаловать в Subaru Club Молдова! ✌️

    Вы попали на страницы нашего форума, который существует с далекого 2011 года ❤️

    Для моментального ответа и вашей поддержки, пожалуйста присоединяйтесь и задавайте ваши вопросы в нашей группе Telegram

    Также присоединяйтесь к нам в социальных сетях Facebook и Instagram

    ❗Данное уведомление можно скрыть нажав на крестик в правом верхнем углу )
C

Crash

12 Июн 2012
8
0
11
МО, Подольск
Добрый день!

Мне 26 лет, живу я почти в Москве :). Как-то так получилось, что большую часть сознательной жизни занимаюсь субару, общаюсь с субароводами, езжу на субару, ремонтирую и тюнингую субары вместе со своими друзьями. Сюда меня позвал Евгений, надеюсь быть чем-то для вас полезным.

В этой теме я буду отвечать на вопросы, связанные с прошивкой, снятием/чтением логов, лечением ошибок и неисправностей.

Для начала составлю небольшой фак, о чем меня чаще всего спрашивают люди. Разделю его на два - первый про логи и диагностику:

1) Что такое лог?
Лог - это непрерывная запись выбранных параметров с ECU (engine control unit) или TCM (transmission control unit) вашего автомобиля в файл для последующего изучения в виде графиков/таблиц. Можно смотреть лог в онлайне в виде dashboard (виртуальных приборов-показометров), например я это делаю в romraider при настройке авто.

2) Для чего нужен лог и что можно в нем увидеть?
Как правило, лог помогает провести расширенную диагностику автомобиля, увидеть какими параметрами оперирует мозг, как он корректирует работу мотора. Самые важные и простые для понимания параметры - это коррекции топлива по первой лямбде, работа AVCS (фазовращалок), откаты зажигания по детонации, пропуски зажигания, загруженность форсунок и некоторые параметры, которые можно косвенно определить, например температура выхлопа и мощность/момент, выдаваемые мотором. Список доступных параметров довольно большой, определяется файлом defenition (описания) и зависит от конкретных мозгов.

3) С каких машин можно снять лог?
Начиная с 98 года (205 мотор) - с любой по нынешнее время.

4) Что нужно, чтобы снять лог?
*Шнурок. Подойдет VAG k-line usb-шнурок за 10-20$, но не в коем случае не шнур на базе чипа ELM - он не работает с протоколом SSM (subaru select monitor).
*Ноутбук с юсб входом и минимальной производительностью.
*Программа EcuExplorer (обязательно доработанная версия с drom.ru, ссылку лень искать :)) или romraider (более сложная софтина, правда частенько зависает с ваговским шнурком. скачать RomRaider • View topic - RomRaider 0.5.4b RC1). Смотреть лог удобно в EcuEdit (нам пойдет старая крякнутая версия, но рекомендую купить это программу у Епифана, для соотечественников у него специальные цены epifanSoftware | logViewer | Versions & prices)
*Для обнуления ECU и чтения ошибок - FreeSSM, LearningView


Второй про настройку:

1) Какие машины шьются?
*Импреза начиная с лупатой (01 год) любая
*Форестер турбо начиная с SG (02) левый руль любой (говорят бывают исключения, сам не видел)
*Форестер турбо начиная с SG (02) правый руль только на ручке
*Форестер турбо начиная с SG (02) правый руль автомат шьется только экутеком. В этом случае надо обратиться к Саше А80 из Саратова - он научился вживлять имплант в этот мозг и за скромную сумму дает базовую прошивку под стандартные конфиги и возможность самому править карты прошивок.
*Легаси BL турбо и 3л
*Легаси 01-03 твинтурбо вроде тоже можно
*Трибека

2) Когда нужно настраивать?
*Октановое число бензина, на котором эксплуатируется автомобиль, отличается от рекомендованного
*Изменения во впуске (нулевик, диаметр трубы под MAF, форсунки), выпуске (удаление катализаторов, изменение проходного сечения выхлопа), установка не стандартной турбины.
*Изменения объема мотора, степени сжатия, распредвалов, коллекторов и прочего железа.
*Удаление системы TGV и подачи вторичного воздуха (с 05 года) - необходимо отключать в мозгах эти системы, иначе машина будет работать в аварийном режиме и гореть чек.

3) Когда можно не настраивать?
*Интеркулер немного большего размера
*Замена кат-бэка (с сохранением катализаторов)
*Blow Off Valve - машина будет склонна заглохнуть и сожрать лишних пару литров бензина на сотню. В принципе под него машину на MAF настроить нельзя, но можно внести коррекции, чтобы машина не глохла на ХХ и поменьше плевалась огнем. Не рекомендую установку BOV, обычно от него одни проблемы.

4) Вы все жулики, я поставил буст-контроллер (снял трубочку с турбины, поменял жиклер) и все нормально едет!
Дело в том, что в штатной прошивке карты настроены под определенный диапазон нагрузок. Установив например турбину большей производительности или механически задрав буст - нагрузка выходит за предел прописанной и мотор работает по крайним прописаным картам, не интерполируя их, не уменьшая угол, не правя смесь и не контроллируя детонацию. При существенном увеличении наддува или при установке прямого выхлопа будет срабатывать отсечка топлива по бусту. Вот так люди и ездят с космической температурой в выхлопе, постоянной детонацией, недостатком топлива, периодически ловя передувы и хорошо, если на нормальном бензине. Сколько мотор в таком режиме проездит? Может день, может год.

5) На каком топливе шиться?
На том, на котором будет эксплуатироваться авто.

6) Можно ли сделать двухрежимную прошивку?
На родном мозге, только экутеком и то по-моему мозг надо 32-битный. Переключатся будет заданной комбинацией - например 100% дросселя и кнопка обогрева заднего стекла. Стоит операция невероятных денег со всеми минусами экутека.

7) Что делать с прошитой машиной, если хапанул плохого бензина?

Не давать больших нагрузок, по возможности разбавить топливо хорошим, можно ацетона немного плеснуть в бак. Я вообще люблю ацетон :). Все родные методы избавления от взрыва мотора сохраняются после прошивки, мозг так же откатит зажигания до безопасного и при совсем печальном топливе зарежет буст и перейдет на альтернативные карты топлива и углов. Хотя для track day автомобилей, часто отключают все эти коррекции, чтобы тачка валила на всю. Но тут по крайней мере всегда свежее проверенное топливо.

8) в жару не едет!
И не поедет, физика процесса очень простая - чем теплее воздух, тем меньше его массовая доля, поглощенная мотором, тем меньше мощность. Кроме того, не рекомендую после пробок сразу топтать в пол, достаточно проехать спокойно со средней скоростью метров 500 - 1000, чтобы продутся и избежать детонации при "горячем старте". Хорошо помагает "холодный впуск" (для фориков забор воздуха из крыла), но так же он помогает засосать воду-снег и прочие гавны с дороги.

9) какая будет мощность мотора и как повлияет на ресурс?
Логично предположить, что любое увеличени мощности пропорционально снижает ресурс. Но если после удаления катализаторов взбодрить низы и серединку - на ресурсе это почти никак не скажется. Все остальное на усмотрение хозяина :)

Наиболее часто распространненные конфиги:
Форестер 2л тд04 без катов, остальное сток - 200-220 лс буст около 1 бар к верху 0.9, на что-то большее менять форсунки.
Форестер 2.5 тд04 без катов, остальное сток - 220-260 лс, существенно больший момент снизу и в середине, буст 1.2 к верху 0.8
ВРХ без катов примерно тоже самое, немного бодрее.
Форестер/ВРХ 2.5 vf34 и примерно равные ей, пустой выхлоп, другой интеркуллер, форсы сток - тут большой простор для творчества - 250-300, более поздний спул, к отсечке 1-1.2 бар можно держать.
Форестер/ВРХ 2.5 16g-18g, - желательно менять форсунки, 300+, механика может уже не выдержать. Исключение - 5ст с врх 08+, там вроде ряды покрепче.
С различными СТИ все повеселее, и головы там продуваются получше и кулек хороший в стоке и трансмиссия держит - хоть лаунч контроль шей.

У каждого настройщика да и просто в интернетах полно базовых отработанных прошивок под типовые конфиги. Но тупо слить/залить не получится, даже 2 абсолютно одинаковых автомобиля едут по разному, у всех разная детонационная стойкость, разные мафы, насосы и прочее.

10) Какие требования к автомобилю? Нужно ли менять насос?
Автомобиль должен быть полностью исправен, хозяин должен примерно знать чего он хочет :). Нормальный настройщик даже удаленно способен примерно оценить состояние мотора. При не серьезном увеличении мощности менять насос НЕ НАДО. Перед прошивкой очень желательно:
*Проверить давление топлива, желательно пролить форсунки (настройщик увидит неисправность топливной системы, но не увидит разность подачи топлива по цилиндрам). Кстати перед заменой форсунок обязательно проливайте новые форсунки на стенде, даже если вы их купили с приложенной картой пролива заводом-производителем, я уже не говорю про б/у.
*Проверить свечи или поменять на новые.
*Проверить топливный/воздушный фильтр или поставить новые, проверить/промыть сеточку в баке на насосе.
*Убедиться в отсутствии дыр во впуске (это поможет сделать настройщик)

11) Могу ли я при удалиении катализаторов/замене турбины/форсунок передвигаться на автомобиле?
При замене форсунок желательно сразу их прописать, но в принципе можно аккуратно ехать.В прочих случаях не особо нажимая на газ можно спокойно доехать до настройщика или куда вам там нужно :)

12) Какой будет расход топлива?
В переходных режимах расход топлива может уменьшиться; в круиз режимах так же можно уменьшить расход, исскуственно забеднив смесь на свой страх и риск. В режиме валилова расход увеличится пропорционально увеличению мощности

13) Можно ли настроиться удаленно?
Можно, для этого должна быть возможность слить/залить прошивку и снять логи. Используется шнурок Tactrix Open Port и софтина EcuFlash
Ну вроде все, если что-то вспомню - дополню. Спрашивайте, буду рад помочь молдавским братьям :007:
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
Crash, приветствую, и добро пожаловать к нам на форум:005:!
Спасибо за полезную инфу, уверен она многим поможет. К сожалению у нас в Молдове нет настройщиков по Субару, можно сказать настройка Субару у нас находится в стадии "зародыша", и я рад что у нас появился человек на форуме с которым можно поговорить и научится настройке субариков.:007:
 
buntari

buntari

Член клуба
1 Мар 2012
813
25
38
Кишинев
Добро пожаловать к нам )) хорошо что в нашем суба коллективе появился такой спец. Давно пора )) Надеюсь что все теперь смогут получить достойную консультацию и помощь от профи.
WELCOME!
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
Семен, есть ли необходимость в настройке при замене топливного насоса на более производительный, будет ли эффект от него?
 
C

Crash

12 Июн 2012
8
0
11
МО, Подольск
Семен, есть ли необходимость в настройке при замене топливного насоса на более производительный, будет ли эффект от него?

Настраивать ничего не нужно, давление топлива при условии исправного регулятора останется прежним. Менять насос просто так тоже не надо (при условии хорошего самочувствия родного, которое можно легко проверить манометром на хх и под нагрузкой)
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
получается что даже если и поменяю насос на более производительный моя машина от этого лучше не поедет?
 
angar

angar

Член клуба
1 Май 2012
131
0
26
Кишинёв
можно я тоже поучаствую? ))

поедет лучше ЕСЛИ прежний насос под большими нагрузками не справлялся с потребностями в топливе.

у тебя ж форсы поменяны. больше дырки. больше проходит бензина. а на сколько всё это целесообразно, надо считать.

но замена форс ещё тянет за собой то что ящик (ECU) не знает об этом будет богатить смесь. логично. а если турба пропорционально увлечению форсунок будет давить, то будет типа идеально. но так же не бывает... особенно на ХХ.
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
можно я тоже поучаствую? ))

поедет лучше ЕСЛИ прежний насос под большими нагрузками не справлялся с потребностями в топливе.

у тебя ж форсы поменяны. больше дырки. больше проходит бензина. а на сколько всё это целесообразно, надо считать.

но замена форс ещё тянет за собой то что ящик (ECU) не знает об этом будет богатить смесь. логично. а если турба пропорционально увлечению форсунок будет давить, то будет типа идеально. но так же не бывает... особенно на ХХ.
это мне понятно, мне интересно знать почему в некоторых конфигах(с такими-же турбинами, форсунками и стоковыми рейками, с стоковым ТР(топливный регулятор)) есть необходимость в замене насоса даже если стоковый исправный?
 
C

Crash

12 Июн 2012
8
0
11
МО, Подольск
это мне понятно, мне интересно знать почему в некоторых конфигах(с такими-же турбинами, форсунками и стоковыми рейками, с стоковым ТР(топливный регулятор)) есть необходимость в замене насоса даже если стоковый исправный?

да нет никакой необходимости, для 550сс форс исправного насоса за глаза. Другое дело, если настройщик не уверен в достаточной эффективности старого насоса и настройка осуществляется без ШЛЗ, тогда да.
 
angar

angar

Член клуба
1 Май 2012
131
0
26
Кишинёв
это мне понятно, мне интересно знать почему в некоторых конфигах(с такими-же турбинами, форсунками и стоковыми рейками, с стоковым ТР(топливный регулятор)) есть необходимость в замене насоса даже если стоковый исправный?

хм. если давим больше турбой? надо больше топлива = время открытия больше = нужно больше бензина при том же давлении = более производительный насос?
 
C

Crash

12 Июн 2012
8
0
11
МО, Подольск
можно я тоже поучаствую? ))

поедет лучше ЕСЛИ прежний насос под большими нагрузками не справлялся с потребностями в топливе.

у тебя ж форсы поменяны. больше дырки. больше проходит бензина. а на сколько всё это целесообразно, надо считать.

но замена форс ещё тянет за собой то что ящик (ECU) не знает об этом будет богатить смесь. логично. а если турба пропорционально увлечению форсунок будет давить, то будет типа идеально. но так же не бывает... особенно на ХХ.

если поменяны форсы на бОльшие и не прописаны в мозгах, будет адово заливать повсюду, мозг будет пытаться по лямбде выровнять смесь, но не сможет. Ошибка может загореться и будет срать огнем на переключениях.

хм. если давим больше турбой? надо больше топлива = время открытия больше = нужно больше бензина при том же давлении = более производительный насос?

расход топлива завист только от расхода воздуха и прописанных в мозгах картах. У форсунок есть загрузка, характеризуемая частотой и длительностью импульсов на открытие, когда импульсы на форсунку сольются в сплошной сигнал - значит достигнут 100% duty и вот нехватка топлива. Рекомендуетя не превышать 80% загрузки форс. Начиная с этого значения форсы могут неадекватно работать и даже заклинивать в открытом/зкарытом состоянии от перегрева
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
да нет никакой необходимости, для 550сс форс исправного насоса за глаза. Другое дело, если настройщик не уверен в достаточной эффективности старого насоса и настройка осуществляется без ШЛЗ, тогда да.
спасибо, тоже думал за это, но не был уверен.
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
Семен, почему форсы в мозгах прописываются меньшей цифрой чем заявлено производителем? Как пример 550 форсы в мозгах прописано 520 или 528. Нельзя ли прописать тоже 550?
 
C

Crash

12 Июн 2012
8
0
11
МО, Подольск
это где они прописаны как 520? не видел ни разу. Бывает отклоняются, но не на столько. А потом производительность форс полностью зависит от давления в рампе
 
GeNeTiC_FREAK

GeNeTiC_FREAK

Зам Админа :)
Админ
22 Окт 2011
2.063
263
38
Кишингтон сити
вот к примеру как прописаны форсы у меня в прошивке
 
C

Crash

12 Июн 2012
8
0
11
МО, Подольск
да нет, синие я снял, поставил СТИ розовые, вот спеки моего вагончика.
а можешь скинуть лог и прошивку? Лог желательно подлиннее - хх, малые нагрузки чтоб тоже были. а/ф лернинг, а/ф коррекшн, сопротивления первой лямбды, расход воздуха, адванс, угол, угол адванс, егт (если остался), давление во впуске, обороты, скорость, дроссель, загрузку форс ну и еще чонить можно. Интересно глянуть... popsakiller(at)gmail.com

вот сти01 карта топлива, форсы 550е розовые прописаны как надо, тока вчера такой мозг настраивал