1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Моторные, трансмиссионные масла и автохимия

Тема в разделе "Ремонт Вашей Subaru", создана пользователем lubrico, 29 ноя 2012.

  1. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Ну-да, ну-да ... не целился

    ПИС, ПИПАЛ !!!
     
  2. N1ghtmAre

    Регистрация:
    20 окт 2011
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    3
  3. Макс

    Админ

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    1.458
    Симпатии:
    297
    Для меня отзыв Игоря Врабия, который на данном масле выступал как и в драге, так и в автокроссе. Также, неоспоримый отзыв небезызвестного механика фанатика марки Subaru - Саши, который за свою жизнь перевидел очень много боевых моторов и не только.

    Я лично заливаю Минерву 10w 60, при ее наличии, второе место - Мотюль.

    Мое мнение, людей у которых за спиной многолетний стаж участия в гонках не сравним с обзорами в интернете, будь то положительные либо отрицательные.

    А теперь по факту и существу.....


    В мой черный WRX когда то давно заливал Xenum, он был белого цвета с легким запахом как показалось - белой кокосовой стружки. Так вот, расход масла Xenum был аналогичен Motul-ю.

    Мотор работал как и работал ранее, тяга осталась такой же. Никакой явной разницы, тем более преимущества Xenum перед Мотюлем я лично не увидел.

    Прошу не воспринимать как камень в огород, это личный опыт.
     
    1 человеку нравится это.
  4. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Большое спасибо за сообщение ! Как камень не воспринимаю - камень, это когда хают "просто-так".

    По-поводу легкого запаха кокосовой стружки забавно слышать - это наверняка была ассоциация с цветом. Я вот с детства мечтал попробовать кокосовое молоко, а когда (в зрелом возрасте) его наконец-то увидел то был очень разочарован - оно оказалось "не белым" !

    Если Вы не почувствовали разницы между Мотюлем и XENUM, то это уже хорошо - по крайней мере XENUM был не хуже :004:
    Но если можно, я бы хотел узнать, какой именно Мотюль Вы заливали (заливаете), с чем именно сравнивали.

    Позволю себе прокомментировать.

    Вы не почувствовали роста тяги в сравнении с Мотюлем - но "тяга" и ее ощущение зависит от вязкости масла: чем вязкость выше, тем "тяга", или иначе вращающий момент - выше ! Но при этом на более вязком масле падает (!) мощность и/или увеличивается расход топлива. Я не агитирую "за экономию бензина" - просто так устроены двигатели внутреннего сгорания.

    Тяга больше = Мощность ниже, и наоборот. НО !!! На самом деле тяга и мощность не изменяются - они ведь определяются конструкцией мотора, за счет вязкости масла изменяется способность двигателя реализовать заложенный в него конструкторами потенциал. То есть масло влияет на то, сколько тяги и сколько мощности дойдет до колес от сгоревшего количества топлива, ведь поршни, коленвал, трансмиссия служат именно для передачи энергии сгоревшего топлива к колесам.

    Вы сейчас применяете масло 10w-60 - логично, что тяга выше. Но не забывайте, что более вязкое масло = более толстая масляная пленка = ухудшение терморежима поршня. Ведь 60-80% тепла от поршня передается через кольца = через масляную пленку. Переход на более вязкое масло всегда означает повышение температуры поршня, а (слишком) горячий поршень - это задиры цилиндра (локальные разрывы масляной пленки) и другие неприятности.

    Высоковязкие масла логично применять тогда, когда бо'льшую часть времени температура масла значительно превышает 100 ОС. Если Вы бо'льшую часть времени "пришпориваете" свою машину, даже по городу передвигаясь на повышенных оборотах двигателя и ездите не в режиме "от дома до офиса", когда мотор (и масло) даже не успевают толком прогреться, тогда высокая вязкость оправдана.

    "Белые" масла XENUM (WRX и VX) содержат микрочастицы нитрида бора, а это вещество очень хорошо проводит тепло, следовательно кардинально улучшается температурный режим в ЦПГ, что в свою очередь улучшает и другие параметры работы двигателя.

    Кроме того, нитрид бора (как и карбон) образует слой "твердой" смазки на деталях, а значит в любых и особенно в экстремальных (!) режимах детали будут надежно защищены от сухого трения. Если Вы постоянно эксплуатируете свой двигатель в экстремальных режимах (гонки или ралли) то вы будете ощущать эффект такого масла постоянно, в противном случае Вы делаете вывод - никакой разницы.

    Хотя разница все-равно есть - когда Вы газуете со светофора и подъезжаете к следующему, у которого стоите "на холостых" ожидая зеленый сигнал, вот именно в эти моменты двигатель и масло подвергаются экстремальным нагрузкам. Вы их не ощущаете стоя на месте, а вот двигатель прекрасно ощущает: поршни накалились "под газом", на ХХ маслонасос работает недостаточно эффективно и поршни очень вяло омываются слабенькими струйками масла, вследствие чего и поршни не остывают, и масло перегревается и быстрее деградирует.

    Хотел Вам кое-что порекомендовать, но потом стер - меня уже тут "зашпыняли".

    Если позволите и если вам интересно (обращаюсь не только к Максу, но ко всем, кто читает) могу еще рассказать о моторных маслах, чтобы было понятнее "как же они работают и влияют на двигатель". Я не про XENUM - я про масла "в общем" расскажу, без упоминания конкретных марок.
     
  5. Макс

    Админ

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    1.458
    Симпатии:
    297

    Motul 300V Power 5W-40


    [​IMG]
     
  6. alexey

    Член клуба

    Регистрация:
    4 окт 2011
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    8
    Что такое масло, для чего оно, как работает, почему темнеет - читаем всё там же - http://bmwservice.livejournal.com/27016.html
     
  7. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Должно быть хорошее масло, но у него есть одно "ограничение": 300V - это "спортивные" масла, а это говорит о том, что:
    а) у них нету гражданских допусков, есть только спортивные (NISMO NISSAN, Japan GT – Coloni Motorsport, Formula 3) - само по себе это совсем не страшно, ведь в спорте нагрузки гораздо выше, но ...
    б) у спортивных масел нету в принципе понятия "периодичность замены" - то есть даже менеджер компании Мотюль не сможет дать вам ответ на вопрос "а сколько километров я могу проехать до замены масла". Что пишет Мотюль про интервалы замены ? "According to your own use" - "по мере необходимости" (вольный перевод). А как Вы можете определить, настала уже необходимость менять масло или нет ?

    В автоспорте, насколько я знаю из услышанного и прочитанного, масло и другие жидкости меняют после каждой гонки и тренировки.

    Если уж сравнивать Motul 300V Power 5w-40 c XENUM, то не с "белым" WRX или VX, а с XENUM X1 Ester Hybrid 5w-40.

    XENUM X1 Ester Hybrid 5w-40 - это моторное масло на оптимизированных полиол-эстерах (эта основа считается более современной и качественной, чем ди-эстеры Мотюля 300V). В отличие от 300V моторное масло XENUM X1 - это масло не на одну гонку, а на увеличенный интервал замены, скажем до 50,000 км автобанной езды или до 25 тыс. км нашей обычной, Кишиневской.

    Кстати, XENUM X1 дешевле, чем Motul 300V.
     
  8. alexey

    Член клуба

    Регистрация:
    4 окт 2011
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    8
    Периодичность замены зависит от условий использования. Менеджер компании Мотюль вполне точно скажет вам, сколько вы проедете, если вы обрисуете манеру езды. Автобаны - спокойно до 25 тысяч на любом масле. Город Москва - 8000 и менять.
    Средняя скорость, частота запусков, манера езды - главные факторы.

    Могут себе позволить =)

    Ди-эстеры были в старом поколении Motul 300V, сейчас у них тоже новые разработки.
    И что значит "эта основа считается более современной и качественной"? Вам кто такое сказал?
    Если смотреть на условную таблицу сравнения диэлектрической проницаемости масла, то Мотюль будет "лучше".
    Но это довольно условное сравнение.

    ОК.
    Не советовал бы никому в режиме городской езды катать на одном масле 25 тысяч, если честно. Тем более такой совет со стороны продавца.
    Представьте себе джигита, который топит в пол со светофора и потом тормозит на следующем. 25 тысяч?
    Или барышню, которая за год проезжает тысяч 10 от силы. Два с половиной года на одном масле? Тоже не уверен.

    Такие мысли :) Важно понимать материальную часть того, что такое "эстеры" и как они работают, а потом выбрать тот бренд, который больше нравится по дизайну канистры :)
     
  9. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    1. Я читал на одном украинском форуме "стенограмму" звонка в компанию Мотюль: автолюбитель (украинец) интересовался вопросами эстеров, в каких масла Мотюль эстеры есть, а где их нет, а также задавал вопрос по маслам 300V и интервалу их замены.

    Ответ менеджера Мотюль был "они не предназначены для продолжительных пробегов. У них очень высокие показатели в пиковых нагрузках, но сразу после применения их нужно менять". На вопрос "а сколько можно проехать на масле серии 300V прежде чем оно потеряет свои свойства" ответ менеджера был "у нас нет такой информации. Это зависит от нагрузок, типа двигателя и многих других факторов. Спортсмены всегда меняют это масло после каждой гонки".

    Не думаю, что это сказка, но вполне допускаю что теперь что-то изменилось (см. п.2 - ди-эстеры). Но даже в обновленных TDS 300V ничего не говорят про срок замены: можно руководствоваться любыми соображениями (пробег, обороты, моточасы ...), но это будут только наши с Вами "фантазии". Мотюль не дает никаких рекомендации, кроме "замены по необходимости". Кроме того, если Вы в программе подбора масла Мотюль введете марку Вашего автомобиля, Мотюль выдаст Вам до 3-х рекомендаций, но ни одна из них не будет 300V, потому что 300V - для гонок.

    2. Вы правы - теперь Ester Core. Я не слежу за всеми изменениями Мотюля, мне простительно.

    3. Это значит, что оптимизированные полиол-эстеры являются более современной разработкой и они обладают более высокими качествами. Кто сказал ? Все говорят !!! (шутка).
    Я распологаю этой информацией от XENUM (естественно) и из независимых (?) источников в интернете. Сам исследованиями не занимался - если у Вас есть другая информация, поделитесь пожалуйста.
    http://www.crodalubricants.com/download.aspx?s=133&m=doc&id=258
    Тут информация компании CRODA, производителя эстеров у которого "затаривается" XENUM. Это "профессиональная" ссылка, хотя ее можно назвать "не-независимой". Но независимые редко дают документальные подтверждения, хотя их я тоже принимаю во-внимание.

    4. Говоря про 50 и 25 тыс. км я имею в виду общеупотребительные "средне-автобанный" и "средне-городской" режимы: какой продавец масла ставит Вам аккселерометр и предупреждает: "если будешь джигитить, то меняй через 2000 км" ??? Это уже автовладелец должен сам понимать, что "корову нельзя меньше кормить и больше доить".

    5. А вот последнюю фразу я, извините, не понял, про "материальную часть" и "дизайн канистры". Вы имеете в виду, что все масла одинаковы, или все эстеровые одинаковы ?
     
  10. Denis

    Совет клуба

    Регистрация:
    28 июл 2011
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    107
    А вот оно что можно 25 тыс катать на одном масле! И почему везде сравнивают 300V с Xenum WRX?
     
  11. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    На своем "тракторе" (кстати, очень люблю я свой "трактор" и получаю кучу удовольствия от вождения, хотя на бензиновой зажигалке эмоции, конечно, на другом уровне) я менял масло на 15-22 км - как уже говорил, первые 100 тыс проехал на Мотюле (эстеровом, но не 300V) и пока-что все нормально.

    У XENUM X1 "запас прочности" выше, чем у Мотюля - разумеется по данным производителя, но у меня нет оснований им не доверять, хотя и доказывать их достоверность с пеной у рта я тоже не планирую. С долгосрочным опытом других людей я ознакомлен, на себе испытываю - Мотюль тоже не сразу завоевал доверие покупателей, я так полагаю.


    А вот почему "везде сравнивают 300V с Xenum WRX" - на мой взгляд недостаточно полный вопрос. Меня это тоже "смущало", но моя формулировка вопроса звучала как "зачем везде пихать WRX и VX", а ответ (мой же): российские маркетологи выбрали путь ВАУ-фактора - "смотри, оно белое !!!" В России, судя по всему, это сработало, но лично я питаю огромную неприязнь к методам, рассчитанным "на простака" (кстати, в моем основном бизнесе я очень много теряю из-за своей "правильности").

    XENUM WRX и XENUM VX - это экстремальные масла для экстремальных условий эксплуатации, будь-то профессиональный автоспорт, светофорные гонки или "просто" эксплуатация очень мощного и теплонагруженного мотора, особенно в условиях медленного передвижения по-городу. Они белые !!!

    XENUM GPX, GPR (Racing - повышенная вязкость) и GP вместо микрокерамики содержат карбон - смысл тот-же, что и WRX и VX, но микрокерамика "прочнее" и имеет очень высокую теплопроводность, а карбон "дешевле". Эти масла - черные !!! :010: Это я ВАУ-эффект применяю :)

    Вышеозначенные масла "пришли" из авто-спорта - видать потому россияне сравнивают "топ-спорт Мотюль" с "топ-спорт XENUM", но в данном случае я считаю что они сравнивают Яблоки с Грушами, или Апельсины с Грейпфрутами, кому как нравится.

    Денис, я тут уже увлекся - извини за рекламу.
     
  12. Denis

    Совет клуба

    Регистрация:
    28 июл 2011
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    107
    Ок! Я себя все равно масло на след. замену уже заказал.
     
  13. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Странно - я твоего заказа не получил :007:
     
  14. alexey

    Член клуба

    Регистрация:
    4 окт 2011
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    8
    Ну вот - во-первых мы уже перешли к конкретной ситуации с конкретным менеджером, а не с абстрактным менеджером Мотюль в вакууме. И во-вторых - а как бы ответил на этот вопрос менеджер XENUM? Не было бы чисто маркетинговой уловкой, если бы он ответил, что масло нужно менять на пробеге 25 тысяч?

    Меня такой ответ вполне устраивает :)

    Отличная рекомендация, я вам скажу.

    Кому нужно 300V - разберется и сам. Мотюль же много масла попроще делает, и его нужно продавать. Простим ему эту маркетинговую политику? :)

    Вот, а что такое Ester-Core - бог его знает.

    Этот документ я читал, там нет сравнения конечных продуктов. Зато там объясняют, почему нужно придерживаться баланса в насыщении эстерами масла. Интересно для общего развития.
    Смысл в том, что эстеры могут более высокими качествами, но от этого не сильно всё меняется для конечного пользователя.
    Мы же не эстеры покупаем, а масло.
    Это как хлеб с кунжутом - есть предел содержания кунжута :) Но в конечном итоге при покупке мы подазумеваем хлеб, а не кунжут. Кунжут идет как приятный бонус, пусть и не неожиданный, а выбранный осознанно.

    Вот мы и пришли к тому, что вы теперь говорите "автовладелец должен сам понимать". Что и требовалось, как говорится.

    Ну в данном разрезе - да. Я если бы ездил на Мотюль 300V, то с удовольствием попробовал бы и XENUM эстеровый.
    Уровень у масел близкий друг к другу - почему бы и нет.

    Вы аккуратный ездок. Холодный мотор, хороший КПД. Так держать ;)

    А у меня есть. Я соседям во дворе не доверяю, а тут доверять надписи на канистре? :)


    Есть такое :)
     
  15. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Менеджер XENUM, MOTUL, SHELL ... в отношении "гражданских" масел отвечает "следуйте рекомендациям производителя Вашего автомобиля".

    Если производитель моего автомобиля рекомендует замену каждые 30.000 км, но автодилер в связи с "тяжелыми условиями" рекомендует замену каждые 10.000 км, то применяя "надежное" масло, тот же Мотюль или XENUM, я со спокойной душой заменю через 15.000 - 25.000 км.

    Если производитель автомобиля рекомендует замену каждые 12.000 км, тогда применять увеличенный интервал можно только если "сам четко понимаю, что делаю".

    А вот по-поводу "спортивного" масла рекомендаций по интервалам его замены у авто-производителя не может быть в принципе, вот и менеджер Мотюль отвечает: "мы не знаем, решайте сами, обычно после каждой гонки".
    А если я в обычную машину хочу залить, тогда как ??? "Мы не знаем, мы не испытывали, для обычных машин существуют другие масла Мотюль, 300V для обычных не рекомендуется, решайте сами".

    А значит применять любой интервал замены такого масла можно, но опять-же по принципу "я сам четко понимаю, что делаю".

    Вот Вы живете в квартире, или в доме - это некая завершенная конструкция, с отоплением (иногда), водоснабжением ... то есть "многокомпонентная". Но наверное любому понятно, что дом из котельца лучше, чем монолитный бетонный.

    Но ведь вы не котелец и не бетон покупаете, а квартиру (дом)

    А без этого - никуда. В вашем доме никто несущую стенку не сносил ? А ведь сносят, потом оправдываются "А я думал ... А мне Вася сказал..." Должен был сам понимать - а так натворил проблем и себе и другим.

    Ну не на заборе же :pardon:!

    Я тоже обладаю подобным качеством - я не верю слепо словам, но стараюсь не доводить это до паранойи.

    Я в XENUM не "верю", я этой компании доверяю - это совершенно разные термины. А доверять я стал на основании того, какие технологии и принципы конструирования масла они применяют. И (пока что) у меня нет поводов недоверять - и у Вас тоже не может быть повода недоверять, Вы можете не верить, это абсолютно естественно и нормально.
     
  16. Denis

    Совет клуба

    Регистрация:
    28 июл 2011
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    107
    :002:
     
  17. Denis

    Совет клуба

    Регистрация:
    28 июл 2011
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    107
    facepalm ну как так можно поступать с машиной, и давайте не будем путать рекомендации производителя, у которого зажато экологией, то что мешает плохому танцору, и нашу действительность, в виде различных пробегов в год и сомнительного качества топлива.
     
  18. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Денис - а как топливо влияет на масло ???:shok:
     
  19. Denis

    Совет клуба

    Регистрация:
    28 июл 2011
    Сообщения:
    2.123
    Симпатии:
    107
    А позвольте указать где я это писал??? Именно про связку масло - плохое качество топлива.
     
  20. lubrico

    lubrico Гость

    Регистрация:
    21 ноя 2012
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    2
    Я что-то не так понял ? Вроде разговор шел про масло, про периодичность замены - и вот Ваш комментарий.